• Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы - Приложение II

E-mail Печать
Оглавление
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы
Приложение I
Приложение II
Приложение III
Приложение IV
Все страницы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"

П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий по реализации федеральной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"



Направления расходов федерального бюджета Объем финансирования (млн. рублей) Срок
выполнения
Государственный
заказчик
Ожидаемые
результаты


2005-2009
годы -
всего
в том числе


2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1 Разработка проекта концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы ФСКН России создание общероссийской организационной методологической основы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотиков
2 Создание и использование в практической деятельности индивидуальных типологических технологий применения физических нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Росспорт повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в ранней профилактике наркомании
3 Апробация профилактических программ медико-психологической социальной коррекции семейных антинаркотических стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике НИОКР 6,5 1,7 1,8 2 1 - 2005 -2008 годы Росздрав снижение количества подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков
4 Создание адресных перспективных профилактических программ, разработка и реализация новых технологий на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Росздрав выработка и усиление позитивных мотивов, препятствующих злоупотреблению наркотиками, у подростков и молодежи
5 Апробация и внедрение технологий и моделей физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками прочие текущие расходы 30 6 6 6 6 6 2005 -2009 годы Росспорт модернизация процесса физического воспитания. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую работу методами физической культуры и спорта
6 Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи прочие текущие расходы 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2005 -2009 годы Росспорт формирование средствами физической культуры и спорта поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от потребления наркотиков
7 Разработка и внедрение технологии привлечения подростков и молодежи (с использованием элементов обратной связи) к занятиям спортом прочие текущие расходы 15 2 2 3 4 4 2005 -2009 годы Росспорт популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве здоровой альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта
8 Разработка, адаптация и внедрение воспитательно-образовательной программы спортивной направленности, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга среди занимающихся в спортивных организациях прочие текущие расходы 25 4 4 5 6 6 2005 -2009 годы Росспорт снижение масштабов незаконного потребления наркотиков среди подростков и молодежи. Охват 4 млн. детей, 4 тыс. спортсменов высокой квалификации, занимающихся в спортивных учреждениях, воспитательно-образовательной программой, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга
9 Разработка и внедрение межведомственных оздоровительных технологий использования средств физической культуры, спорта и специальных тренингов в профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых прочие текущие расходы 2,8 0,2 0,2 2 0,2 0,2 2005 -2009 годы Росспорт охват большего числа подростков и молодежи полезными формами досуга, увеличение количества спортивных мероприятий
10 Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи прочие текущие расходы 7,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2005 -2009 годы Росспорт рост числа подростков и молодежи, охваченных спортивными профилактическими мероприятиями
11 Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) всероссийских конференций "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" прочие текущие расходы 10,4 1 1,2 2,5 2,7 3 2005 -2009 годы ФСКН России изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании с последующим внедрением их в практическую деятельность специалистов
12 Ежегодное проведение в федеральных округах (Центральный федеральный округ - 2005 год, 2008 год, 2009 год; Дальневосточный федеральный округ - 2005 год; Сибирский федеральный округ - 2006 год, 2008 год; Уральский федеральный округ - 2006 год; Приволжский федеральный округ - 2009 год; Южный федеральный округ - 2007 год; Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе прочие текущие расходы 25 5 5 5 5 5 2005 -2009 годы ФСКН России внедрение новых форм проведения информационно-профилактической деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками. Увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями
внебюджетные источники 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6
13 Организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками* прочие текущие расходы 39,9 7 7,4 7,9 8,5 9,1 2005 -2009 годы ФСКН России внедрение новых форм и методов профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга
14 Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности прочие текущие расходы 238,9 10 16,6 66,4 68,7 77,2 2005 -2009 годы Роспечать увеличение до 98 процентов охвата населения Российской Федерации объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи
15 Создание аппаратно-программного комплекса по противодействию незаконной пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет НИОКР 14,8  - 3 3 4 4,8 2006 -2009 годы ФСКН России выявление фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков. Использование системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет
16 Создание консультационной службы по вопросам профилактики и лечения наркозависимости, социальной реабилитации больных наркоманией в сети Интернет (в рамках развития сайта "Нет - наркотикам") прочие текущие расходы 18,2 1,3 2 4 4,8 6,1 2005 -2009 годы ФСКН России внедрение в сети Интернет структурированного онлайнового сервиса (консультационной службы) для оказания квалифицированной многопрофильной помощи лицам и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании
17 Создание видеофильмов, телевизионных программ, игровых короткометражных и неигровых фильмов, направленных на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов прочие текущие расходы 174 13,4 30,3 32,7 39,5 58,1 2005 -2009 годы ФСКН России совершенствование методов и форм профилактической работы, проведение целенаправленной антинаркотической пропаганды средствами кино и телевидения
18 Создание компьютерных игр, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков прочие текущие расходы 20,7 15 1,2 1,4 1,5 1,6 2005 -2009 годы ФСКН России охват большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы
19 Проведение ежегодных конкурсов** с учреждением премий среди:

а) субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; прочие текущие расходы 115 23 23 23 23 23 2005 -2009 годы ФСКН России координация усилий субъектов Российской Федерации по профилактике незаконного потребления наркотиков

б) электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании", в том числе: прочие текущие расходы 22 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 2005 -2009 годы ФСКН России увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации. Активизация потенциала центральных и региональных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

центральных (общероссийских) средств массовой информации 10 2 2 2 2 2

региональных средств массовой информации; 12 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4

в) негосударственных организаций на лучшую программу по профилактике наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: прочие текущие расходы 30,2 4 5 6 7 8,2 2005 -2009 годы ФСКН России распространение опыта негосударственных организаций, эффективно действующих в сфере профилактики наркомании. Активизация деятельности негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, наркопреступности и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5 - 10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударственных учреждениях

общественных объединений
8,7 1,3 1,5 1,7 2 2,2



религиозных конфессий
6,2 0,7 0,9 1,2 1,5 1,9



спортивных организаций
7,2 0,8 1,2 1,5 1,7 2



молодежных движений;
8,1 1,2 1,4 1,6 1,8 2,1



г) создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни прочие текущие расходы 9 1,5 1,5 2 2 2 2005 -2009 годы ФСКН России создание качественно новой системы работы с теле- и радиоаудиторией по профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды
20 Создание государственного межведомственного учебно-методического центра профилактики наркомании и наркопреступности в г. Москве и его филиалов в федеральных округах средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСКН России координация усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, обеспечение всех субъектов профилактики современными методиками профилактической деятельности, внедрение передового опыта
21 Разработка единой программы действий и проведение совместных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСКН России организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании
22 Оснащение специальным оборудованием учреждений, подведомственных Росспорту, занимающихся внедрением технологий и моделей физкультурно-профилактической работы по предупреждению злоупотребления наркотиками прочие текущие расходы 22,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 2005 -2009 годы Росспорт внедрение передовых технологий в систему работы с подростками и молодежью по профилактике наркомании средствами физической культуры и спорта
23 Подготовка и распространение учебной и методической литературы по использованию средств физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании прочие текущие расходы 9 1,5 1,5 1,5 2 2,5 2005 -2009 годы Росспорт обеспечение специалистов учебной и методической литературой по вопросам профилактики наркомании средствами физической культуры и спорта
24 Разработка и апробация для образовательных учреждений моделей организации профилактической работы в области наркомании, обеспечение их учебно-методическими материалами по профилактике наркомании прочие текущие расходы 25 5 5 5 5 5 2005 -2009 годы Рособразование внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании
25 Разработка и внедрение в образовательных учреждениях правоохранительных органов комплексных учебных программ "Основы профилактики наркомании и наркопреступности" и "Основные технологии профилактики наркомании" (с изданием учебных пособий и учебно-методических материалов к ним) прочие текущие расходы 8,7 1,4 1,6 2,6 2,5 0,6 2005 -2009 годы ФСКН России увеличение количества сотрудников правоохранительных органов, прошедших повышение квалификации и переподготовку по методикам профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Повышение уровня подготовки и квалификации сотрудников правоохранительных органов по методикам профилактики незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков
26 Разработка и внедрение курса повышения квалификации и переподготовки спортивно-педагогических работников по методикам профилактики наркомании прочие текущие расходы 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 2005 -2009 годы Росспорт повышение квалификации и переподготовка ежегодно 200 специалистов в области профилактической деятельности
27 Повышение квалификации ежегодно 220 работников сферы образования и здравоохранения в области антинаркотической профилактической и реабилитационной работы с подростками и молодежью средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Рособразование, Росздрав повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи
28 Внедрение современных методик (не менее 5) антинаркотической работы среди подростков и молодежи в образовательных учреждениях средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Рособразование повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи
29 Осуществление взаимодействия на постоянной основе с Европейским союзом, государствами -участниками Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, "Группы Помпиду", Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками, АСЕАН и другими международными и региональными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики злоупотребления ими средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России, ФСКН России повышение эффективности российского участия в развитии международного сотрудничества с зарубежными государствами, международными и региональными организациями по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими
30 Осуществление сотрудничества с зарубежными партнерами по линии профильных структур, занимающихся вопросами профилактики наркомании, лечения и социальной реинтеграции лиц, страдающих наркозависимостью средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России изучение и внедрение положительного опыта зарубежных партнеров в сфере профилактики распространения наркомании, методов лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией
31 Содействие участию специалистов -представителей государственных заказчиков Программы в изучении опыта международных неправительственных организаций по проблемам профилактики наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России изучение и внедрение эффективных форм, методов и средств профилактики наркомании
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией
32 Разработка на федеральном и региональном уровнях нормативной правовой базы наркологической службы средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Минздравсоц-
развития России
создание нормативной правовой основы деятельности наркологической службы
33 Разработка правовых, организационно-методических, терапевтических аспектов системы обязательного лечения больных наркоманией средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 год Минздравсоц-
развития России
создание нормативной правовой, организационно-методической и терапевтической основы системы обязательного лечения больных наркоманией
34 Разработка предложений, направленных на совершенствование системы учета лиц, незаконно потребляющих наркотики, формирование статистических данных о них, а также механизма государственной поддержки граждан, добровольно обратившихся в лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотиков без назначения врача средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы Росздрав формирование максимально достоверных статистических данных о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики
35 Издание предназначенных для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ методических указаний о возможности и порядке использования необходимых инструментов и оборудования с целью сокращения распространения ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний среди потребителей наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 год ФСКН России, Минздравсоц-
развития России
создание механизма реализации примечания к статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации
36 Разработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности реабилитационных учреждений системы здравоохранения средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы Росздрав повышение эффективности деятельности наркологической реабилитационной службы системы здравоохранения на основе разработанных критериев динамической оценки и создания системы контроля за ее деятельностью
37 Создание, апробация и внедрение новых методов и средств лечения лиц, незаконно употребляющих наркотики, в том числе:








сокращение общей длительности временной нетрудоспособности по причине наркомании

разработка наборов реагентов гетерогенного анализа для определения наркотиков в биологических объектах НИОКР 17,9 2,7 3 4,5 4,6 3,1 2005 -2009 годы Росздрав проведение медицинских испытаний и регистрация в качестве изделий медицинского назначения наборов реагентов для определения основных групп наркотиков (не менее 5 видов)

разработка двух новых фармакологических соединений для лечения болезней зависимости от наркотиков (аналог холицистокинина - ССК-4, модифицированный стероид S-5) НИОКР 10 1 2 3 4 - 2005 -2008 годы Росздрав повышение эффективности лечения опиатной зависимости. Подготовка документации для направления в комитет по этике при федеральном органе контроля качества лекарственных средств

разработка новых методов купирования патологического влечения к наркотикам с помощью нейроиммуномодуляторов и иммунокорректоров НИОКР 4,9 2,3 1,7 0,9 - - 2005 -2007 годы Росздрав повышение эффективности предупреждения формирования наркозависимости и лечения больных наркоманией

разработка технологии получения лекарственных средств путем переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков методом ресинтеза и трансформации НИОКР 12,6 10,6 2 - - - 2005 -2006 годы Роспром утилизация наркотиков, изъятых из незаконного оборота, производство лекарственных препаратов (морфин, налоксон, налтрексон и др.). Прогнозируемая экономия средств федерального бюджета на закупку препаратов с 2007 года составит до 75 млн. рублей в год

разработка комплексных дифференцированных подходов к терапии сомато-неврологических и психопатологических осложнений наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Росздрав предотвращение осложнений при терапевтическом лечении больных наркоманией

разработка новых психофармакологи-ческих подходов, направленных на подавление патологического влечения к наркотическим средствам и психотропным веществам средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Росздрав применение новых методов медикаментозного лечения наркологических расстройств у больных с зависимостью от наркотиков. Формирование стабильных длительных ремиссий у этого контингента больных

разработка немедикаментозных методов воздействия на нейрофизиологические и нейрохимические процессы, развивающиеся в мозгу человека при злоупотреблении наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы Росздрав повышение эффективности лечения и профилактики наркомании
38 Разработка и внедрение методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе:








увеличение длительности ремиссий после проведенного лечения и реабилитации больных наркоманией

разработка и внедрение программы реабилитации больных наркоманией с использованием физических нагрузок прочие текущие расходы 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2005 -2009 годы Росспорт создание условий для полного выведения наркотиков из организма человека

разработка психотерапевтических форм и методов психологической реабилитации больных наркоманией НИОКР 6 1,4 1,4 1,5 1,7 - 2005 -2008 годы Росздрав формирование у больных наркоманией мотивации для прекращения употребления наркотиков. Применение в медицинской практике комплексной программы психотерапии и психологической реабилитации больных наркоманией, учитывающей дифференцированные клинические и психодинамические параметры заболевания. Снижение частоты повторной госпитализации больных

разработка технологий и программ профилактической и реабилитационной работы с больными наркоманией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей НИОКР 2,5 0,5 0,5 1 0,5  - 2005 -2008 годы Росздрав апробация новых форм и технологий реабилитационной работы с больными наркоманией. Использование специальных программ лечения и социальной реабилитации в учреждениях социального профиля

разработка новых и совершенствование существующих методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией НИОКР 11 3 2 3,5 2 0,5 2005 -2009 годы Росздрав апробация и внедрение в медицинскую практику стандартов и программ лечения и реабилитации больных наркоманией в стационарных и амбулаторных условиях. Повышение адресности оказания медицинской помощи различным контингентам населения

разработка и апробация новых методов психосоциальной профилактики возникновения рецидивов и осложнений наркологических заболеваний у подростков и молодежи, подверженных злоупотреблению наркотиками НИОКР 3 0,9 1 1,1 - - 2005 -2007 годы Росздрав предупреждение рецидивов и возникновения осложнений при наркологических заболеваниях

финансовая поддержка следующих субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками:
2005 год - Алтайский край, Ивановская, Ленинградская, Ростовская, Тамбовская и Пермская области; 2006 год - Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Архангельская, Псковская, Тульская области*** (список субъектов Российской Федерации подлежит дополнительному уточнению на каждый год реализации Программы)
прочие текущие расходы 200
40
(цент-
ров)
30
6
(цент-
ров)
35
7
(цент-
ров)
45
9
(цент-
ров)
45
9
(цент-
ров)
45
9
(цент-
ров)
2005 -2009 годы Рособразование оснащение необходимым оборудованием 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в субъектах Российской Федерации. Увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками
39 Внедрение в медицинскую практику современной лечебно-диагностической аппаратуры и методик выявления больных наркоманией, в том числе:








увеличение количества выявленных на ранней стадии потребления наркотиков больных наркоманией

разработка методов генодиагностики и генопрофилактики наркомании НИОКР 11 1 2 4 3 1 2005 -2009 годы Росздрав внедрение в практику диагностики выделенных генетических маркеров предрасположенности к злоупотреблению наркотиками. Определение контингента высокого риска, нуждающегося в специальных профилактических мероприятиях, в том числе превентивном лечении

финансовая поддержка субъектов Российской Федерации с целью оснащения 44 государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека*** (система для поляризационного флуороиммуноанализа фирмы "Эбботт" с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов до 6000 веществ) прочие текущие расходы 294
44
дисп.
20
3
дисп.
51,6
8
дисп.
69,9
10
дисп.
73,5
11
дисп.
79
12
дисп.
2005 -2009 годы Росздрав завершение оснащения специальным оборудованием 44 государственных наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации. Достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме пациентов, направленных для медицинского освидетельствования, в том числе на ранней стадии потребления наркотиков

оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека (комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного) прочие текущие расходы 44
113
(комп-
лектов)
2,5
8
(комп-
лектов)
5,5
15
(комп-
лектов)
11
30
(комп-
лектов)
12
30
(комп-
лектов)
13
30
(комп-
лектов)
2005 -2009 годы ФСИН России выявление больных наркоманией среди осужденных для принятия медицинскими комиссиями учреждений уголовно-исправительной системы решения об обязательном лечении (в соответствии с частью 3 статьи 18 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации)

оснащение военно-медицинских учреждений Минобороны России специальным медицинским оборудованием и реагентами для количественного и качественного определения наркотиков в биологических средах организма человека (анализатор на базе газовых хроматографов "Аджилент Технолоджиз" с детекторами плазменно-ионизационными и (или) масс-селективными или аналогичный анализатор; комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного комплекса) прочие текущие расходы 186
469
(комп-
лектов)
20
34
(комп-
лекта)
25,2
59
(комп-
лектов)
45,8
122
(комп-
лекта)
46,8
125
(комп-
лектов)
48,2
129
(комп-
лектов)
2005 -2009 годы Минобороны России достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме военнослужащих
40 Обучение работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления больных наркоманией (на базе организаций, подведомственных Росздраву) средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСИН России, Росздрав полное выявление среди осужденных больных наркоманией
III. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
41 Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков списка I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - перечень) методом ресинтеза и трансформации, разработки аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, и в части обязательного лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2006 год ФСКН России, Минздравсоц-
развития России, МВД России, ФСБ России
создание нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и осуществление промышленной переработки изъятых наркотических средств и психотропных веществ списка I перечня в лекарственные формы, изготовление антагонистов героина для лечения лиц, больных наркоманией, разработку и создание опытно-промышленного производства аналитических (стандартных) образцов. В результате проведения мероприятий планируется экономия средств федерального бюджета в размере 150 млн. рублей в год
42 Разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения возможности взаимной передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров компетентными органами Российской Федерации и иных государств на основе международных соглашений средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 - 2006 годы ФСКН России, ФСБ России, МВД России, МИД России, Минюст России реализация международных соглашений по вопросам взаимной передачи компетентными органами Российской Федерации и иных государств образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
43 Ежегодное проведение на базе Международного межведомственного центра подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России семинаров-совещаний руководителей подразделений правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МВД России повышение уровня профессиональной подготовки руководителей подразделений правоохранительных органов. Организация эффективного межрегионального и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
44 Обучение и повышение квалификации сотрудников ФСИН России по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСИН России повышение квалификации сотрудников в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Повышение эффективности выявления фактов потребления наркотиков среди осужденных
45 Подготовка предложений по образованию специального фонда противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, проведение необходимых организационных мероприятий средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы ФСКН России привлечение дополнительных средств для проведения мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией
46 Разработка высокоэффективных комплексов технических средств дистанционного обнаружения и идентификации наркотиков НИОКР 36 - 18 8 10 - 2006 -2008 годы ФСКН России обеспечение дистанционного обнаружения наркотиков на расстоянии 5 - 10 м и их идентификация
47 Разработка технологии получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании НИОКР 14,3 2,9 5,3 6,1 - - 2005 -2007 годы ФСКН России определение оптимального способа получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков. Разработка научной и технической документации на выпуск аналитических (стандартных) образцов
48 Организация производства аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня капитальные вложения 14,3 - 4,7 9,6  - - 2006 -2007 годы Роспром создание опытно-экспериментального участка по производству аналитических (стандартных) образцов мощностью 8 - 10 тыс. штук в год
49 Проведение исследований, направленных на создание новых методов определения регионального происхождения и сравнительного анализа наркотиков, включающих анализ соотношения изотопов, состав минорных компонентов и изучение микробиологической характеристики наркотиков растительного происхождения НИОКР 20 4 4 4 4 4 2005 -2009 годы ФСБ России внедрение в практику правоохранительных органов комплекса методов, позволяющих определять регион производства и принадлежность образцов наркотиков к единой массе. Организация целенаправленных действий по ликвидации источников поступления наркотиков в незаконный оборот. Увеличение количества наркотиков, изымаемых из незаконного оборота
50 Создание установки оперативного контролируемого уничтожения наркотиков на основе технологий высокотемпературного каталитического дожига и электрохимического окисления НИОКР 26,8 - 10,9 11,9 4 - 2006 -2008 годы ФСКН России контролируемое уничтожение наркотиков в местах их хранения
51 Создание высокопродуктивных сортов и гибридов конопли с содержанием тетрагидроканнабинола менее 0,2 процента с комплексом хозяйственно-ценных свойств НИОКР 43,7 - 7,3 10 12,2 14,2 2006 -2009 годы Россельхоз получение новых безнаркотических сортов, пригодных для использования в пищевой, консервной, лакокрасочной, целлюлозной, текстильной и строительной промышленности. Снижение затрат трудовых и материальных ресурсов, повышение урожайности семян на 5 - 10 процентов, волокна на 10 - 15 процентов, снижение затрат удобрений и пестицидов на 5 - 15 процентов

в том числе генно-инженерных форм конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающим стерильность пыльцы гетерозиготных форм   18 - 5 5 4 4

получение исходного материала генномодифицирован-
ных сортов конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающих вытеснение дикорастущей конопли
52 Создание безопийных и безалкалоидных сортов мака с высокой масличностью и продуктивностью семян, безнаркотических сортов (гибридов) мака. Разработка технологий их семеноводства и возделывания НИОКР 35,3 - 3,9 9,3 10,8 11,3 2006 -2009 годы Россельхоз получение исходного материала для селекции сортов масличного мака, не содержащих наркотических веществ. Разработка новых методов селекции сортов мака с низким содержанием наркотически активных алкалоидов для использования в пищевых целях и ресурсо-
сберегающих, экологически безопасных, экономически оправданных технологий их семеноводства и возделывания
53 Разработка ассортимента высокоэффективных гербицидов и биологических средств для уничтожения незаконных посевов, а также сорных и дикорастущих конопли и мака. Обоснование технических средств, технологии и регламентов их применения НИОКР 39,9 - 8,9 9,4 10,1 11,5 2006 -2009 годы Россельхоз создание регламента, технических средств и технологий уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на пахотных землях сельскохозяйственного пользования
54 Разработка и внедрение технического средства мгновенного распыления химических препаратов на небольших площадях для уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, в сельскохозяйственных посевах и труднодоступной местности НИОКР 1,8 0,8 1  - - - 2005 -2006 годы МВД России создание ручного импульсного средства, при срабатывании которого происходит преобразование жидких или порошкообразных препаратов в аэрозольное мелкодисперсное состояние для опыления растений, содержащих наркотические вещества, на небольших площадях (до 20 кв. м) с целью их уничтожения
55 Проведение комплекса биоэкологических исследований химических средств уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на основе препаратов "Ленок" и "Анкор-85" НИОКР 3,1 1,6 1,5 - - - 2005 -2006 годы
создание удобных для использования препаративных форм и их регистрация в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов
56 Осуществление в целях расширения практики применения кинологических подразделений правоохранительных органов:

создания на базе имеющихся кинологических подразделений ФСКН России межведомственных региональных центров кинологической службы в федеральных округах прочие текущие расходы 7 2 1 1 1 2 2005 -2009 годы ФСКН России расширение кинологических подразделений правоохранительных органов. Увеличение количества подготовленных служебных собак для обнаружения наркотиков.











Увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых с использованием служебных собак из незаконного оборота. Снижение затрат правоохранительных органов на приобретение и подготовку служебных собак

укрепления кинологической службы органов внутренних дел прочие текущие расходы 7,1 1,5 1,4 1,4 1,4 1,4 2005 -2009 годы МВД России
57 Внедрение в деятельность правоохранительных органов специальной техники нового поколения в целях организации и проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков, в том числе:








увеличение количества выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Относительный рост цен на нелегальном рынке наркотиков. Повышение эффективности работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков

а) по ФСКН России: прочие текущие расходы 246 160,5 28,4 - - 57,1 2005, 2006, 2009 годы ФСКН России

специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с МВД России, ФСБ России)   60,5
360
(единиц)
14,2
80
(единиц)
- - 26,3
149
(единиц)




криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков;   100
390
(единиц)
14,2
319
(единиц)
- - 30,8
12
(единиц)




б) по МВД России: прочие текущие расходы 131,8 65,9 65,9 - - - 2005 -2006 годы МВД России

специальных технических средств оперативных подразделений органов внутренних дел для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, ФСБ России)   21,3
56
(единиц)
19
44
(единицы)




криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков;   44,6
24
(единицы)
46,9
26
(единиц)




в) по ФСБ России: прочие текущие расходы 90 45 45 - - - 2005 -2006 годы ФСБ России

специальных технических средств оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России)   30,5
47
(единиц)
30
45
(единиц)
- - -



криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков;   14,5
10
(единиц)
15
11
(единиц)




г) по ФСИН России: прочие текущие расходы 10,5 5 5,5 - - - 2005 -2006 годы ФСИН России

специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций;   5
11
(единиц)
5,5
12
(единиц)




д) по ФТС России: прочие текущие расходы 18 9 9 - - - 2005 -2006 годы ФТС России

специальных технических средств оперативных подразделений таможенных органов для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России, ФСБ России)   4,7
3

(единицы)
4,7
3
(единицы)
- - -



специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций   4,3
800
(единиц)
4,3
800
(единиц)
- - -


58 Проведение работы по заключению многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с зарубежными государствами в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими (Индия, Таиланд, Перу, Гватемала, Гондурас, Польша, Литва, Филиппины и др.) средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации
59 Укрепление сотрудничества со структурами ООН, в первую очередь Управлением по наркотикам и преступности, в том числе в рамках разработки конкретных проектов в сфере контроля над наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России повышение эффективности противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками
60 Расширение и укрепление сотрудничества в сфере контроля над распространением наркотиков в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России, ФСКН России повышение эффективности противодействия поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков
61 Организация и проведение ежегодных международных и межведомственных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками, а также профилактику злоупотребления ими средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСКН России, МВД России, ФСБ России предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками
62 Разработка и создание:


интегрированной системы оперативной идентификации лиц с использованием графических баз субъективных портретов (фотоизображений) и автоматизированных банков дактилоскопической информации НИОКР 50 1 5 15 24 5 2005 -2009 годы ФСКН России повышение оперативности обработки информации при установлении лиц, осуществляющих незаконный оборот наркотиков и входящих в организованные преступные группы. Контроль лиц, перевозящих наркотики, в миграционных потоках. Увеличение раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

межведомственной системы по автоматизации дактилоскопических учетов экспертно-криминалистических подразделений прочие текущие расходы 145  - 15,2 16,8 45 68 2006 -2009 годы ФСКН России увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков

автоматизированной фоноскопической системы поиска и учета лиц, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов, в том числе с учетом состояний наркотического опьянения НИОКР 68  - 7,2 17 15,8 28 2006 -2009 годы ФСКН России повышение уровня раскрываемости преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация преступного сообщества (преступной организации), увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение этих преступлений

аппаратно-программного комплекса по идентификации лиц, говорящих на разных языках (цыганском, таджикском и др.) и представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов НИОКР 108 1 20 42 45  - 2005 -2008 годы ФСКН России увеличение числа привлеченных к уголовной ответственности участников незаконного оборота наркотиков за счет увеличения количества включенных в доказательную базу фонограмм
63 Развитие геоинформационной системы "Наркотики" прочие текущие расходы 20  - 5 6 7 2 2006 -2009 годы Роскартография геоинформационное сопровождение противодействия незаконному обороту наркотиков, обеспечение принятия правоохранительными органами управленческих решений
64 Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и контрольных постов милиции (100 постов) аппаратно-программными комплексами "Поток-2" для выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную перевозку наркотиков, в приграничных регионах с Казахстаном, Азербайджаном, Украиной, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией прочие текущие расходы 75
100
(постов)
15
20
(постов)
15
20
(постов)
30
40
(постов)
15
20
(постов)
- 2005 -2008 годы МВД России создание "пояса безопасности" на федеральных автомагистралях в приграничных регионах Российской Федерации. Повышение эффективности совместной деятельности правоохранительных органов за счет выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную транспортировку наркотиков. Увеличение количества выявленных фактов транспортировки наркотиков
65 Активизация усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей с территории Афганистана средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России создание и укрепление антинаркотических "поясов безопасности" вокруг Афганистана. Уменьшение незаконного поступления наркотиков на территорию Российской Федерации
66 Организация взаимодействия с зарубежными партнерами по вопросам выявления и пресечения фактов легализации доходов от преступной деятельности, связанной с наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы МИД России подрыв финансовых основ наркопреступности
67. Осуществление на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2009 годы ФСКН России повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами зарубежных государств по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации
68 Ежегодное проведение мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков прочие текущие расходы 40 8 8 8 8 8 2005 -2009 годы ФСКН России изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Получение данных для разработки мер профилактики незаконного оборота наркотиков. Оценка распространенности употребления наркотиков, выявление скрытого контингента их потребителей и уровня латентности правонарушений, связанных с наркотиками, разработка рекомендаций по снижению спроса и предложения наркотиков. Выработка предложений, направленных на ликвидацию причин и условий, порождающих наркотизацию населения Российской Федерации и преступность, связанную с наркотиками увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества
69 Создание федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и контроля процесса их уничтожения, в том числе:








увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества

организация экспериментального сектора системы по Дальневосточному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона прочие текущие расходы 9 4 2 3  -  - 2005 -2007 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Дальневосточному федеральному округу

организация экспериментального сектора системы по Сибирскому федеральному округу, в том числе создание тестового полигона на территории Республики Тыва прочие текущие расходы 9 3 3 3  -  - 2005 -2007 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Сибирскому федеральному округу

организация экспериментального сектора системы по Южному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона в Краснодарском крае прочие текущие расходы 8  - 1 3 4  - 2006 -2008 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Южному федеральному округу

тестирование экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам прочие текущие расходы 2  - 1 1  -  - 2006 -2007 годы Роскосмос опытная эксплуатация экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам

организация экспериментального сектора системы по южному региону (граница с Казахстаном), в том числе создание тестового полигона прочие текущие расходы 8  - 1 3 4  - 2006 -2008 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по южному региону

развертывание федерального центра мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества. Создание экспериментального образца системы НИОКР 10  -  -  - 4 6 2008 -2009 годы Роскосмос опытная эксплуатация экспериментального образца системы в целом

оборудование информационно-управляющего центра Роскосмоса прочие текущие расходы 10 4 6  -  -  - 2005 -2006 годы Роскосмос повышение оперативности передачи информации о районах распространения наркосодержащих растений. Создание 15 рабочих мест по приему, первичной обработке, архивации и каталогизации этой информации

разработка спектрозонального комплекса высокого разрешения, работающего в различных диапазонах, и его интеграция в состав бортовых информационных комплексов дистанционного зондирования Земли НИОКР 10 4 2 2 2  - 2005 -2008 годы Роскосмос повышение точности привязки полученных материалов о районах возможного распространения наркосодержащих растений к реальной местности

получение данных по спектрозональным характеристикам с тестовых полигонов с помощью спектрозонального комплекса высокого разрешения НИОКР 4  -  -  - 2 2 2008 -2009 годы Роскосмос создание эталонов спектрозональных характеристик растений, содержащих наркотические вещества

доработка экспериментального образца системы по результатам опытной эксплуатации прочие текущие расходы 7  -  -  - 3 4 2008 -2009 годы Роскосмос сдача образца системы в эксплуатацию

проведение работ по верификации результатов мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества прочие текущие расходы 5  -  -  - 0,5 4,5 2008 -2009 годы Роскосмос повышение достоверности обнаружения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества. Подтверждение фактов контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества

проведение космических съемок для обнаружения растений, содержащих наркотические вещества прочие текущие расходы 5 1 1 1 1 1 2005 -2009 годы Роскосмос определение районов распространения растений, содержащих наркотические вещества
70 Оснащение бортового авиационно-технического комплекса современными средствами дистанционного зондирования. Разработка методики применения усовершенствованного бортового авиационно-технического комплекса прочие текущие расходы 25  - 5 8 6,5 5,5 2006 -2009 годы Роскартография модернизация бортового авиационно-технического комплекса, повышение точности обнаружения районов незаконного культивирования растений, содержащих наркотические вещества. Дополнение атласа эталонов дешифрирования, в том числе на фоне маскирующей растительности
71 Определение особенностей спектральных характеристик растений, содержащих наркотические вещества, по сравнению со спектральными характеристиками маскирующей растительности, а также изменений этих характеристик в зависимости от стадии вегетации растений, содержащих наркотические вещества, и природных условий прочие текущие расходы 5  - 2 1 1 1 2006 -2009 годы Роскартография повышение вероятности выявления посевов растений, содержащих наркотические вещества, на фоне маскирующей растительности
72 Определение биологических и географических особенностей распространения растений, содержащих наркотические вещества по зонам и регионам страны НИОКР 4,5  - 1,4 1,7 1,4  - 2006 -2008 годы ФСКН России создание атласа возможного распространения растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации
73 Выявление видового состава галлюциногенных грибов, проведение токсикологического скрининга, изучение особенностей пространственной и временной динамики модельных популяций НИОКР 10,6  - 3,7 2 2,2 2,7 2006 -2009 годы ФСКН России издание атласа галлюциногенных грибов России и использование его в экспертно-криминалистической деятельности
74 Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в части введения лабораторного исследования, проводимого с целью обнаружения наркотиков в организме человека, как основания для наступления правовых последствий и ограничения отдельных прав граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы ФСКН России максимально полное выявление потребителей наркотиков для организации профилактики наркомании и наркопреступности
75 Подготовка предложений о проведении мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по методике, принятой в странах Европейского союза средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 -2006 годы ФСКН России, МИД России определение позиции Европейского союза в отношении возможности проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации

Итого по Программе 3092,7 556,6 595,1 623,7 648,7 668,6



в том числе:








  федеральный бюджет 3062,7 549,7 589 618 643 663  

  внебюджетные источники 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6



* Распространение осуществляется на безвозмездной основе в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.
** Регламент проведения конкурса и условия определения победителей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
*** Условия и порядок предоставления и расходования финансовой поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации.